Онтопсихология как наука и психологическая практика
В сложных
условиях развития украинского государства неотложным делом нашей
национальной общности выступает проблема воспитания нового поколения.
Переориентация мировоззренческих позиций, значительные потери духовных
ценностей в обществе требуют усовершенствования путей формирования у
молодежи качественно нового мышления, высокого уровня сознания и
умственно - волевой активности. Время требует лидеров. И это не
случайно, ведь сегодня все сферы жизнедеятельности человека требуют
лидерской позиции не только от людей зрелого возраста, но особенно - от
молодежи, которая стоит на пороге своего пути и пути к мировому
сообществу нашего молодого демократического государства . Именно
онтопсихология уже несколько десятилетий исследует этот вопрос.
Основоположник данного направления А. Менегетти рассматривает понятие
«лидер» через отношение человека к объекту, например, к деньгам как
власти в своей жизни. Действительно, деньги - единственный посредник
экономических отношений на этой планете, гарантия свободы и реализации
личности и государства, награда тому, кто побеждает. Сегодня в
нашей стране уже многие люди понимают свою ответственность перед собой
за свое будущее и будущее Украины. С благосостояния каждого складывается
благосостояние государства. А это и есть уже лидерская позиция!
«Личностная точность» обусловливает рождение творческого человека,
который является субъектом, а не объектом . Онтопсихология поставила
перед собой именно это специфическая задача: формирование из обычного
человека человека с выдающимися способностями, а с последней -
гениального творца будущего. Кажется , задача не из легких, если не
невозможная! Но в основу возрождения (потому что каждый - от природы -
является уникальным гением) такой новой человека положены не абстрактная
теория, философские размышления или общественное мнение , а
исключительно природные критерии, внутренне характерные для достоверной
самооценки человека. Наша общеобразовательная школа дает ученикам
основы академических знаний. Но даже при максимальном качестве усвоения
школьной программы молодой человек не сможет им воспользоваться, если
не обладать точностью собственного «Я». Некоторые предметы знакомят
старшеклассников с характеристикой личности, ее структурой и т.п. И
часто эти знания оторваны от практики. Онтопсихология представляет собой
радикальное и новое видение в различных областях - от философии до
искусства и науки, но ее основной задачей является здоровье и
жизнеспособность всего и особенно - человека и его проявления в жизни.
Поэтому именно онтопсихологический подход в изучении личности
заинтересовал нас, потому что дает возможность сделать важные шаги на
пути достижения подлинности личности каждого школьника - выпускника,
передачи новому поколению новой философии времени: не жди помощи от
жизни, а помогай ей сам! Человек должен самостоятельно решать свои
проблемы и сам исправлять свои недостатки, изменяя себя аутентичным
образом, потому что жить нужно не только для того, чтобы иметь, а ради
того , чтобы быть. Воспитание человека можно рассматривать как
управление становлением или изменением качественных характеристик
личности. Истинность «Я» является компасом, задает направление,
генеральную линию жизни . Проблема подлинности личности чрезвычайно
актуализируется в подростковом возрасте , поскольку именно этому периоду
онтогенеза соответствует тот уровень развития ценностных ориентаций,
обеспечивает их функционирование как особой системы, способствующей
определению воздействий на идентификацию и направленность личности , ее
активную социальную позицию. Именно в этот период зарождаются основные
черты зрелой личности, формируются основные качества, механизмы
регулирования поведения: переход от копирования оценок взрослых к
самооценке, самопознания, интерес к вопросам мировоззрения, религии,
морали, создание собственной "Я - концепции ". Проблема личностного
развития обостряется вследствие широкого распространения средств
массовой информации, которые пропагандируют низкопробные образцы
массовой культуры, отрицательно влияют на неустойчивую психику молодых
людей, возбуждают ее, вызывают несоответствующие поведенческие реакции.
Социально - психологическая важность проблемы подлинности личности и их
недостаточная методическая разработка обусловила выбор темы исследования
- «Онтопсихология как наука и психологическая практика» и определила
его объект - процесс личностного воспитания подростков - выпускников
школ, а именно - подлинность личности каждого из них. Предмет
исследования - психолого - педагогические средства для достижения
аутентичности личности ( а именно - выпускника школы), что означает
проверку и коррекцию точности ментального инструмента индивида . Цель -
исследовать , теоретически обосновать и экспериментально проверить
психологические условия для достижения подлинности личности .
Соответствии с целью исследования определены его задачи: -
проанализировать философско - культурологические и психолого -
педагогические аспекты проблемы изучения личности в онтопсихологической
подходе , определить содержание работы по диагностике и коррекции
подлинности личности каждого выпускника общеобразовательной школы; -
определить механизмы формирования и динамики процесса достижения
подлинности личности; определить пути и условия изучения личности в
онтопсихологической подходе с целью формирования аутентичной личности в
школьных условиях. Научная новизна исследования заключается в раскрытии
содержания и принципов изучения личности в онтопсихологической подходе,
особенностей их соотношение с индивидуальными структурами личности
традиционной психологической науки, условий и факторов достижения
подлинности каждой личности школьника - старшеклассника, в методическом
обосновании диагностики и коррекции подлинности личности каждого
школьника с использованием образовательных и воспитательных возможностей
школы. Онтопсихология пытается указать правильный путь молодым людям,
которые не хотят быть частью толпы, которые имеют бессознательную тягу к
тому, чтобы не просто жить или жить искусно, а овладеть искусством
жизни . С помощью теста «Шесть Рисунков» можно увидеть точную
картину «заболевания» или отклонение субъекта , поскольку это позволяет
нам выявить момент потери им самого себя и понять проблему в её
проявлении и причинной деятельности . Психолог занимается исцелением
Души. « Аутентификация » - действие , которое направлено на
восстановление себя , отождествление с собой. Поэтому такое тестирование
открывает путь к внутреннему миру человека, который может быть
проанализирован всеми доступными инструментами научно - рационального
познания. Механизм онтоанализа есть одной из самых надежных систем для
точного диагноза , тогда как будучи установленным на основе уже
проявленных симптомов, он может быть запоздалым. Наука связывает между
собой факты , которые совсем не обязательно могут быть доказаны как
основополагающие. При интерпретации рисунка (сна , картины и т.п. ) дело
совсем в другом: нам открывается возможность аналитически проследить
весь процесс и его химически физиологической последовательности и,
прежде всего, установить точный связь причинности с порождаемым ею
следствием или феноменом и увидеть, «болен» ли человек, тип этого
«заболевания» и чем оно вызвано. Ведь неточности инструмента порождает
неточные действия и ложные результаты. Рисунки остаются отличным тестом,
который способствует проведению точного анализа и установлению диагноза
по целостности человеческой личности, так лаконично и точно отображают: а ) текущую ситуацию, б) причину возникновения ситуации, в) решение. Два
- три ключевых аспекта могут последовательно воспроизводиться несколько
раз в различных рисунках и дают возможность проследить эту
последовательность в целом. Тест «Шесть Рисунков» дает возможность
выделить следующие составляющие в разных модальностях: а) память -
момент фиксации образов, ведь сознание запоминает лишь то, что фиксирует
модуль памяти (при проведении коррекции или психотерапии можно работать
только с этим), б) идеальное «Я» - самоопределение индивида:
индивидуалистические надежды и стремления , идеальные ориентиры, в) организм - удовлетворения органических или функциональных потребностей, г)
монитор отклонения - модуль , «встроенный» непосредственно в память,
достигает сознания « Я » исключительно через память (он обрабатывает и
синхронизирует образы), рисунки, индуцированные монитором отклонения,
являются наиболее четкими и точными , для них характерна почти
математическая ясность, потому монитор отклонения использует точные и
категорические образы для убеждения «Я» , чтобы оно «могло вести себя по
данным распоряжений», д ) Ин-се - точка зрения, Жизнь - по общей
картины индивида, которая оценивает все его экзистенциальный путь (как в
прошлом, так и в будущем). Психологическое « Я» является
объединяющим началом для всех этих инстанций. Тест позволяет выявить, на
основе чего сформированы образы, которые структурируют жизнь субъекта -
внутреннего источника, или под влиянием существующей паразитарной
зависимости исследуемого и тогда раскрывается модальность и цель
имеющейся патологии, всегда имеет принудительный характер , потому что
выходит за пределы толерантности организмического и способна выступать в
любой роли: друга, отца, любимого, матери, партнера и т.п., (хотя на
самом деле вред наносит не конкретный человек - поскольку эта личность
является лишь образом, но готовность субъекта воспринимать себя как
действующее лицо в рамках предложенной схемы . Рисунки дают возможность
«растворять» на нейронной уровне то , что было заблокировано, и выявить,
в соответствии с какими образами ( одних и тех же , почти всегда
связанных с детством ) формируется индивид, который автоматически
использует преимущественно мозг для мышления, восприятия и т.д., тем
самым замещая организмическое сознание, - энергия восприятия при этом
будто абсорбируется, сводится до уровня непригодности, так извращается
смысл, объект познания, после чего субъект направляется в пустоту,
которая вызывает его разрушение. Тест «Шесть Рисунков» ярко иллюстрирует
следующее утверждение онтопсихологии: «Наше тело, по сути, является
умом жизни, который проявляется во всем сущем. Органы и среда направлены
друг на друга в непрерывном акте, тогда как системное вмешательство,
наоборот, отчуждает наши процессы умственной обработки; исследуя адские
глубины шизофрении, онтопсихологи обнаружили некий «фильм», что
«прокручивается» в мозгу с помощью одних и тех же образов; шизофреник (
подразумевается психологическая раздвоенность ) умирает в иллюзии,
созданной по чужому сценарию, но лично расплачивается за свое участие в
нем цене полной разрушения собственного тела и жизнь». Диагностика и
коррекция (как результат обработки теста ) дают возможность направить
развитие молодого человека в ее естественно - организмический русло ,
что и является залогом воплощения ее Проекта жизни. Таким образом
психолог, учитель, компетентный взрослый может помочь юноше или девушке
достичь высокой целостности самовосприятия в личной жизненной ситуации
и, соответственно, войти в событие, раскрывающее очевидность
антропологической феноменологии, не впадая в абсурд и иррациональность. Практические рекомендации: 1. Ранняя диагностика ( массовая ). 2. Разъяснительная и воспитательная работа. 3. Тренинговые работа по самосознанию . 4. Просветительская работа с компетентными ответственными лицами
Доброго времени суток. Приём проводится в Киеве, Позняки, ул Гришко 8. Кабинет при магазине "Мистическая гирлянда" По поводу записи и стоимости Вам нужно обращаться к ад
Здраствуйте! Хотела бы попасть к Вам на прием. Сколько будет стоить прием и где будет проходить? Вопрос связанный со здоровьем. причина и как дальше. также какие у меня варианты с